Железнодорожный вокзал города Самара

Железнодорожный вокзал города Самара

Строительством нынешнего железнодорожного вокзала в Самаре занималась компания «Волгатрансстрой», а в качестве проектной организации выступил институт «Самарагорпроект». Главным же архитектором проекта был Ю.В. Храмов. Самарский ЖД вокзал входит в состав Куйбышевской железной дороги. Что примечательно, так это то, что здание вокзала, достигающее стометровой отметки (вместе со шпилем), является самым высоким и большим в Европе среди подобных сооружений. Современный железнодорожный вокзал уже второй по счёту в городе.

Первый же был построен ещё в далёком 1876 году. Автором архитекторского проекта станции был русский инженер с дурацкой французской фамилией, что по тем временам было относительной нормой, - Николай де Рошфор. Помимо данного проекта Николай де Рошфор воплотил в жизнь проект по строительству железнодорожного вокзала в г. Оренбурге.

Конечно же, новый вокзальный комплекс чуть ли не на порядок превышает совершенно все показатели по сравнению с таковыми старого вокзала. К примеру, на протяжении суток вокзал принимает более пятнадцати тысяч человек, а больше чем две с половиной тысячи человек одновременно могут расположиться на вокзале. Возле вокзала очень просто снять квартиру посуточно в Самаре просто позвонив нам по телефону.

Строительство нового вокзала, во время которого не прекращалось движение поездов, было начато в 1996 году и длилось на протяжении пяти лет. Конкорс, являющийся первым пусковым комплексом, был сдан в эксплуатацию в конце весны 1999 года.

Распределительный зал отличается существенной комфортабельностью. Для удобства пассажиров он обустроен множеством электронных стендов с отображающейся на них текущей информацией. Вокзал оснащён средствами как городской, так и междугородней телефонной связи, а высокому уровню безопасности граждан способствует наличие более ста пятидесяти камер видеонаблюдения. Качество же громкоговорящей системы оповещения, касательно прибытия и отправки поездов, выполнено на должном уровне, присущем вокзалам такого значения. Зимой того же года, благодаря введённому в эксплуатацию туннелю, протяжённость которого составляет порядка 250 метров, удалось соединить все платформы вокзала с привокзальной площадью.

Внутри железнодорожного вокзала города Самара

Второй пусковой комплекс начал свою работу летом двухтысячного года. Он включает в себя гостиницу, медпункт, парикмахерскую, бар, несколько помещений, обустроенных для проведения деловых заседаний, а также и банкетный зал. В переходе между двумя этими комплексами размещены кассы вокзала. В конце 2001 года были завершены строительные работы по возведению третьего по счёту комплекса ЖД вокзала, в котором и находятся:

Железнодорожный вокзал города Самара

А наличие лифтов естественным образом облегчает перемещение по комплексу. В целом всё продумано до мелочей для обеспечения удобства каждого человека, находящегося на вокзале. Многие люди во время ожидания оправления своего поезда посещают музей Куйбышевской железной дороги, находящийся на втором этаже.

Привокзальный подъезд для общественного транспорта и площадка для ожидания железнодорожного вокзала города Самара

Но самой главной, с эстетической точки зрения изюминкой Самарского железнодорожного вокзала по праву можно назвать смотровую площадку, расположенную на девяносто пятиметровой высоте. Вот уж откуда открывается поистине бесподобный вид на Самару. Весь город находиться словно на «ладони». А понимание на площадке того, что это самый высокий вокзал в Европе, с ещё большей силой будоражит сознание практически любого человека – и жителя Самары, и приезжих.

Страждующим можно получить благословение перед дорогой в храме, который находиться на территории ЖД вокзала.

Другие виды транспорта Самары